Как и всякий процесс с участием государственных органов, сверку расчетов с налоговыми органами и внебюджетными фондами сложно назвать приятным и необременительным занятием. Хотя по законодательству выполнение такой сверки сверка налогов в Тюмени лишь ваше право как налогоплательщика, а никак не обязанность, будьте готовы, что при участии в тендере, получении кредита, лицензии или субсидии вам придется пройти эту процедуру в налоговая сверка добровольно-принудительном порядке. А уж при реорганизации компании, ликвидации, снятии с учета или смене налоговой инспекции — и вовсе в принудительном.
Гладко прописанный на бумаге порядок сверки платежей сверка налогов выглядит безмятежно: вы подаете в налоговый орган заявление о проведении сверки и через 10 дней получаете документальное подтверждение, что никому ничего не должны. Но это в идеальном налоговая сверка в Тюмени и, видимо, редком случае. На практике проблемы могут возникнуть еще на начальном этапе: некоторые инспекции могут не принять ваше заявление без приложения к нему реестра всех платежей сверка налогов и начислений за интересующий период и по указанным налогам. Далее чаще всего возникают проблемы с самими платежами — их могут банально потерять, они могут из-за неверно указанных налоговая сверка кодов уйти не в тот бюджет, суммы по какой-либо декларации могут быть ошибочно разнесены не в том размере… В результате какие-то платежи вам могут просто не зачесть и сверка налогов в Тюмени отразить налоговую недоимку в итоговом акте сверки.
Вы естественно можете оспорить любое расхождение, однако работа налоговых органов структурирована по функциональным обязанностям отделов, поэтому проверять и исправлять каждую налоговая сверка ошибку должен будет соответствующий отдел инспекции. В конечном итоге сверка платежей может затянуться на несколько месяцев — и без всякой гарантии, что вам совместно с налоговой удастся найти все концы.