Грамотная постановка бухгалтерского учета — это фактически закладка прочного железобетонного фундамента вашего бизнеса. Можно, конечно, на самых первых порах обойтись и без этой основы, однако в реальной жизни построить без фундамента можно только сарай, а любое серьезное сооружение со временем даст трещину, и его придется сносить и строить заново.
К счастью, в бухгалтерии не все так жестко и сносить ничего не требуется, но трещины все же появляются, а с ними все уже строго — непродуманная и нерегламентированная система учета неизбежно приведет к ошибкам бухгалтеров, путанице с отчетностью и, как итог, к потерям в бизнесе. В особо тяжелых случаях компании придется дополнительно проходить мучительную и недешевую процедуру восстановления бухгалтерского учета, а после возвращаться к тому, с чего следовало начинать — к постановке учета. То есть правило при постановке учета действует простое, но общее для всех — раньше сделаешь, дешевле выйдет.
В общем виде постановка бухгалтерского учета — это составление детальных планов, методик и схем ведения учета и документооборота в конкретных условиях вашего предприятия. Как и любые другие планы, методики и схемы, это всего лишь скучные длинные документы, которые многим представляются необязательными, однако неуклонное следование разработанным регламентам гарантированно застрахует вашу бухгалтерию от выстрела себе в ногу от фатальных ошибок учета и позволит с наименьшими затратами проводить документы и получать отчетность, точно соответствующую потребностям бизнеса и требованиям государства.